Утверждение множившихся проектов на постройку вокзалов в городах и сопутствующих им сооружений быстро расширявшейся сети российских железных дорог входило в обязанности Министерства путей сообщения. Проекты храмов, приходских школ, зданий духовных консисторий утверждались ТСК при Священном Синоде, постройками в некоторых казачьих и окраинных областях страны ведало Военное министерство, наконец, проекты памятников лицам императорской фамилии и храмов, связанных с важнейшими событиями в их жизни (например, спасение семьи Александра III во время катастрофы императорского поезда) подавались на утверждение лично императору. Такое административное разнообразие, конечно, не способствовало целенаправленному архитектурно-художественному и функциональному развитию городов.
Итак, в 1850-1870-е годы основным содержанием градостроительной деятельности в России стали разнообразные фрагментарные изменения в структуре городских планов, а в случаях быстрого роста города или его подгородних слобод приращение к Высочайше утвержденным ранее границам города новых лапидарно распланированных территорий. Большинство этих работ исполнялось городскими землемерами. Новые приемы комплексной застройки кварталов, улиц или районов города еще не вошли в практику. Тем более не шла речь о разработке определенной градостроительной концепции развития того или иного города.
Ищете высокопроизводительные и энергоэффективные процессоры? Закажите российские процессоры arm в компании Байкал Электроникс. Они обладают широким набором высокоскоростных сетевых интегрированных коммуникационных интерфейсов, что позволяет организовать пересылку данных с минимальными транзитными задержками и низким энергопотреблением.
Профессиональное проектирование было прежде всего призвано обеспечивать точное соответствие строительному законодательству, а способные зодчие наиболее ярко проявляли себя в сфере частного строительства и архитектурной стилистики. Отход от нормативной классицистической эстетики выразился тогда в бурном всплеске жилого доходного строительства, приобретавшего все большую индивидуальность, нередко в ущерб эстетической выразительности городской застройки в целом.