Широчайший отзвук, который получила во всем мире, не исключая России, организованная в 1851 году в Лондоне Первая всемирная выставка, объясняется ее редким созвучием пронизывающему миропонимание второй половины XIX столетия народолюбию общественного сознания и общепринятых норм морали. Хотя официально лондонская выставка именовалась «Великой выставкой промышленности всех наций», она стала родоначальницей иной традиции. Суть ее в отказе от господствовавшего до сих пор на национальных выставках показа одних промышленных изделий или сельскохозяйственных продуктов. На лондонской выставке впервые была сделана попытка представить роль и место деятельности народов в современном мире и ход исторического развития мира. Самостоятельное значение в экспозиции Первой всемирной выставки приобрели культурно-просветительные отделы, посвященные воссозданию типичных природных ландшафтов, животного, растительного и водного царства, основных этапов истории мировой культуры, олицетворением которых выступали прославленные сооружения и ансамбли прошлых эпох. Появились разделы, посвященные современному искусству, науке, просвещению, пропаганде первых опытов улучшения быта и жилищных условий народа.
Столкнулись с блокировкой сайта любимого игрового клуба? Заходите в казино буй зеркало. Это точная копия главного ресурса, с теми же слотами, акциями и бонусами.
В итоге, не утратив своей практической направленности, выставка превратилась в общенародное просветительное мероприятие, способное в доступной форме научно, наглядно, образно и увлекательно представить картину современного мира Понятие «научность» приобрело в XIX веке значение качественной оценки. В распространении научных знаний виделась важнейшая социальная преобразующая сила Просветительный пафос и научность выставочной экспозиции столь же программны, как и ориентация на наглядность и общедоступность. Эта особенность выставки в Лондоне в равной мере восхищала славянофилов и западников, представителей либеральной мысли и народных демократов — А.С. Хомякова, Н.Г. Чернышевского, В.В. Стасова.
Еще одним новшеством Лондонской выставки наряду с программно-просветительской ориентацией представления материала стала ее праздничность. В оформлении экспозиции и организации пространства выставки ставка была сделана на элементы, придававшие ей характер всесословного общенародного гулянья. Таков третий аспект назначения выставки — праздничное времяпрепровождение. Пространство выставки проектировалось как пространство праздника Для создания праздничной атмосферы использовались зелень, фонтаны, скульптура. Создавались специальные зоны отдыха и аттракционы.